МБОУ Филимоновская СОШ
с. Филимоново
  • Педагогический совет

    Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления МБОУ «Филимоновская СОШ» для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. В состав педагогического совета входят руководитель образовательной организации, его заместители, педагогические работники. Педагогический совет действует на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г., других нормативно-правовых актов об образовании, Устава МБОУ «Филимоновская СОШ, Положения о педагогическом совете». Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива образовательного учреждения, утвержденные приказом директора – обязательными для исполнения.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1.реализация государственной политики по вопросам образования,

    2. ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса, повышение качества образования,

    3. разработка содержания методической работы,

    4. внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Педагогический совет осуществляет следующие функции: воспитательные; управленческие; методические;социально-педагогические.

    Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    1. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования: решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования; допуск к экзаменам, перевод, награждения; аттестации педагогических работников и т.д.
    2. Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.
    3. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического характера.
    4. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.
    5. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.
    6. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Методические функции педагогического совета:

    1. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового педагогического опыта.
    2. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.
    3. Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
    4. Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.
    5. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных и методических объединений, работы каждого учителя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    1. Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.
    2. Формирование сознательной дисциплины коллектива.
    3. Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции:

    1. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.
    2. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.
    3. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.
    Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания и пр.

    Содержание работы педагогического совета

    1. анализ и выбор учебных планов, программ обучения и воспитания обучающихся, обсуждение и принятие образовательных программ и учебных планов, рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогов,
    2. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
    3. обсуждение и согласование планов работы образовательного учреждения,
    4. заслушивание информации и отчетов педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам обучения и воспитания, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда и др.,
    5. принятие решения о допуске учащихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся, имеющим медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме», переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный год обучения, выпуске обучающихся и выдаче соответствующих документов, о награждении обучающихся за успехи в обучении медалями,
    6. принятие решения о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающим в порядке, предусмотренном ФЗ №273 от 29.12.2012г. и Уставом МБОУ «Филимоновская СОШ»,
    7. принятие Устава школы, изменений и дополнений к нему, локальных актов школы,
    8. рассмотрение ходатайства директора школы о награждении педагогических работников почетными грамотами, отраслевыми наградами.

    Председатель педагогического совета

    Палкина Людмила Васильевна.
    Палкина Людмила Васильевна
    Директор школы, учитель
    Телефон:
    8(39161)71-4-16
    Часы приема:
    14:00 - 15:00

    Новости по теме

    Все новости
    13 апреля 2023, 12:00

    Твой выбор

    О проведении оперативно¬-профилактического мероприятия «Твой выбор»
    30 мая 2023

    Архив новостей

    Архив новостей с предыдущего сайта

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie