Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления МБОУ «Филимоновская СОШ» для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. В состав педагогического совета входят руководитель образовательной организации, его заместители, педагогические работники. Педагогический совет действует на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г., других нормативно-правовых актов об образовании, Устава МБОУ «Филимоновская СОШ, Положения о педагогическом совете». Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива образовательного учреждения, утвержденные приказом директора – обязательными для исполнения.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
1.реализация государственной политики по вопросам образования,
2. ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса, повышение качества образования,
3. разработка содержания методической работы,
4. внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Педагогический совет осуществляет следующие функции: воспитательные; управленческие; методические;социально-педагогические.
Управленческие (административные) функции педагогического совета:
- Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования: решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования; допуск к экзаменам, перевод, награждения; аттестации педагогических работников и т.д.
- Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.
- Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического характера.
- Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.
- Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.
- Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.
Методические функции педагогического совета:
- Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового педагогического опыта.
- Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.
- Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
- Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.
- Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных и методических объединений, работы каждого учителя над своей методической темой.
Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:
- Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.
- Формирование сознательной дисциплины коллектива.
- Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.
Социально-педагогические функции:
- Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.
- Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.
- Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.
Содержание работы педагогического совета
- анализ и выбор учебных планов, программ обучения и воспитания обучающихся, обсуждение и принятие образовательных программ и учебных планов, рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогов,
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
- обсуждение и согласование планов работы образовательного учреждения,
- заслушивание информации и отчетов педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам обучения и воспитания, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда и др.,
- принятие решения о допуске учащихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся, имеющим медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме», переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный год обучения, выпуске обучающихся и выдаче соответствующих документов, о награждении обучающихся за успехи в обучении медалями,
- принятие решения о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающим в порядке, предусмотренном ФЗ №273 от 29.12.2012г. и Уставом МБОУ «Филимоновская СОШ»,
- принятие Устава школы, изменений и дополнений к нему, локальных актов школы,
- рассмотрение ходатайства директора школы о награждении педагогических работников почетными грамотами, отраслевыми наградами.